САЙТ Л а р и н о й Галины Витальевны, учителя русского языка и литературы

Суббота, 20.04.2024, 21:50

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Русский язык | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » ФГОС в основной школе

Урок по ФГОС
 Регулятивные метапредметные результаты УУД предполагают следующие этапы деятельности учащегося на уроке: 
1. Целеполагание – постановка учебной  задачи на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
 2.  Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление  плана и последовательности действий. 
3. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. 
4. Контроль в форме сличения способа  действия и его результата с заданным  эталоном  для обнаружения отклонений и отличий от эталона.
5. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. 
6. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. 
Рекомендуемая схема урока по освоению нового материала: 
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5.  Реализация построенного проекта.
6.  Первичное закрепление во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности.
10.  Итоги урока, прогнозирование домашнего задания.
Прежде всего заметим, что никакая универсальная схема даже для определенного типа урока смысла не имеет. Все зависит от того, какой  именно новый материал мы должны осваивать  (насколько он нов, насколько труден, велик ли  его объем и т.п.), и, конечно, от того, каковы особенности данного класса (насколько развит у учеников познавательный интерес вообще и интерес к русскому языку в частности, много ли в  классе слабых учеников и таких детей, которым  трудно долго удерживать внимание). 
Неукоснительное следование схеме, да еще с проговариванием этапов – слов иностранных и уже потому еще усложняющих процесс, может породить  скуку и раздражение у какой-то части класса. Конечно, надо учить детей осваивать новое, строить свою деятельность в разумном порядке – в прежние времена это попросту называлось  «учить учиться».
Да и многое из того, что входит в понятие  личностно-деятельностный подход, мы умели делать раньше, только называли иначе, без  мудреных заимствований. Но может случиться, что проверяющим захочется узнать, насколько  освоены учителем новые подходы и новая терминология. 
Чтобы помочь учителю в такой ситуации, приведем что-то вроде словарика. 
Мотивация к учебной деятельности  достигается с помощью проблемного вопроса, оригинальной постановки задачи – так привлекается  внимание к тому новому, что должно быть освоено на уроке.
Актуализация знаний – всего лишь пробные  упражнения, выполняя которые ученик должен  убедиться, что все понял правильно, или выяснить, что еще недопонял.
Контроль в форме сличения способа действия  и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона –  просто тренировочные упражнения с последующей самопроверкой; ученик сравнивает то, что  он сделал, с образцово выполненным заданием  (эталоном).
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и  его продукта – если оказалось, что задание выполнено неправильно, с ошибками, ученик пытается понять, в чем причина ошибок; правда,  чаще всего ему самому с этим не справиться, тут  нужна своевременная помощь учителя или одноклассника, успешно справившегося с работой.Рефлексия учебной деятельности – осознание учеником результатов урока для него лично: вполне разобрался он в новом материале или  еще нет.
Категория: ФГОС в основной школе | Добавил: Lara (02.12.2012)
Просмотров: 9100 | Теги: урок ФГОС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Позвольте узнать

Что полезного нашли на сайте?
Всего ответов: 302

Будем дружить?

Вас заинтересовал сайт? Предлагаю обменяться ссылками


Статистика сайта

Сайты коллег

Каталог сайтов 'Российское образование в сети'  Сайт учителя школы VIII вида Барагузиной Любови Васильевны
Учителю русского языка и литературы

Проверь слово

Словари русского языка
www.gramota.ru
 

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com

Ваш помощник

Хостинг документов

Раскрути сайт

Продленка

Вам в подарок

Смайлики на все случаи жизни

Поиск

Форма входа