Цель ученической исследовательской работы – выяснить, что представляет собой язык SMS, и ответить на вопрос: положительное ли это явление в современном языке или отрицательное, быть или не быть ему в нашей жизни.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить ряд задач:
1. Познакомиться с историей возникновения SMS языка.
2. Выявить характерные особенности нового языкового явления.
3. Отметить «плюсы» и « минусы» общения на данном языке
Материал папки, куда входит презентация для подготовки к сочинению - рассуждению по отрывку из рассказа В.Ф.Тендрякова "Учитель", можно использовать на уроке литературы при изучении творчества писателей второй половины XX века.
В папке находятся материалы заочной Всероссийской олимпиады по русскому языку для учащихся 5-6, 7-8 классов, проводимой при совместной организации сайта minobr и учителя МОУ СОШ № 2 с.Екатеринославка Лариной Г.В.
В папке содержатся тексты для учащихся 11 класса и задания, аналогичные заданиям части А 28-30 и В Единого государственного экзамена по русскому языку (переработанный материал из приложения к газете "1 сентября")
В папке 4 варианта тестовых заданий для закрепления знаний учащихся об изобразительно-выразительных средствах языка (адаптированный раздаточный материал взят из приложения к газете "1 сентября")
Многие ли знают: откуда взялась и что означала при своем возникновении их фамилия? Большинство одноклассников, которым был задан этот вопрос, ответили отрицательно. Исследовав фамилии одноклассников, мы нашли объяснение происхождения 35 фамилий, распределив их по группам. Самыми многочисленными оказались группы фамилий, образованных от личных имен (19%), производные от названий животного и растительного мира (17%), обозначающие черты характера (12%).
Актуальность предпринятого нами исследования обусловлена тем, что в современной песенной поэзии слово утрачивает своё значение как лексическая единица. Новизна исследования обозначена тем, что сейчас мало говорится о положительном или отрицательном влиянии современной песенной культуры. Цель исследования – рассмотреть слово и его значение как лексическую единицу в контексте современных песен. Методика исследования опирается на принципы сравнительного изучения фактов. Используются элементы лексического анализа. В работе имеет место социологический опрос, позволяющий дать более точные представления об отношении современного общества к песенной поэзии. Практическая ценность этой работы определяется возможностью использования данных материалов для факультативных занятий по литературе, русскому языку и другим предметам.
Сбор материала для исследования мы проводили так: приходили к ребятам в класс и просили их написать прозвища, которыми называют их самих, а также одноклассников. Было опрошено 190 учащихся четвертых - девятых классов, записано 126 прозвищ. При обработке полученной информации была обнаружена некоторая закономерность в происхождении прозвищ.
Классная комната на время проведения заседания кружка превращена в лингвистический пункт. У входа пациентов встречает медицинская сестра, объясняет, какую помощь они могут получить здесь, и направляет к врачам. В лингвопункте работают три врача-специалиста: окулист, отоларинголог и логопед.
Урок литературы в 5 классе дает учащимся представление о таланте и способах его развития,знакомит с творчеством А.И.Куприна, А.Г.Рубинштейна, Ф.Листа, способствует формированию эмоциональной отзывчивости на сложные жизненные ситуации, ,воспитывает интерес к классической музыке.
Открытый урок | Просмотров:3588 | Загрузок:879 | Добавил:Lara | Дата:17.04.2011