За два десятка лет педагогической деятельности, проработав и в среднем, и в старшем звеньях образовательной школы, причём в классах, которые по выпуску из начальной школы можно назвать "средними", пришла к выводу, что грамотность учащихся можно повысить, лишь коренным образом изменив систему обучения.
Считаю, что ориентация школы на то, чтобы всех учить абсолютно одинаково, наносит огромный вред, поскольку препятствует максимальному развитию творческого потенциала каждой личности. Поэтому на уроках стараюсь обеспечивать возможность изучать русский язык более глубоко тем, кто проявляет к нему повышенный интерес, не перегружая остальных неинтересной и ненужной для них информацией.
На мой взгляд, комбинированная система, автором которой является Н.П.Гузик, отвечает требованиям личностно ориентированного подхода в обучении, так как расчитана на каждого ребёнка. Ставится задача максимально загрузить школьников работой, что возможно только при индивидуальном и дифференцированном обучении.
Цель дифференцированного обучения - обеспечить каждому школьнику базовый уровень подготовки, представляющий государственный стандарт образования, и создать благоприятные условия тем, кто проявляет интерес к обучению на "продвинутом уровне". в соответствии с этим в каждой изучаемой теме определяется необходимый нижний уровень знаний и умений, на основе которого формируется повышенный уровень усвоения материала. Такой подход позволяет абсолютному большинству школьников добиваться успехов без ущерба здоровью, не подавляя других интересов и склонностей.
|