В феврале-марте 2011 года на сайте МИНОБР прошла заочная Всероссийская олимпиада "Я знаю русский" для учащихся 5-6 и 7-8 классов, организатором и экспертом которой была Ларина Г.В.
В олимпиаде приняли участие более 500 человек из школ Москвы, С.-Петербурга, Волгограда, Астрахани, Краснодара, Братска, Новосибирска, Мурманской, Тюменской областей, Алтайского и Приморского краев, Якутии, Башкартостана, Татарстана, Мордовии, Чувашии.
С 14 по 18 марта 2011 года в МОУ СОШ № 2 с.Екатеринославка проходила Предметная неделя по литературе. Школьники участвовали в литературных марафонах, сдавали "Нестрашный ЕГЭ", представляли свои иссследования в конкурсе презентаций "Неизвестное об известном". Завершилась Неделя литературным вечером-инсценировкой, посвященном 180-летию создания "Вечеров на хуторе близ Диканьки" Н.В.Гоголя.
20 января 2011 года на базе МОУ СОШ №2 был проведен районный семинар руководителей методических объединений школ Октябрьского района по теме "Роль МО в подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам". В рамках семинара Ларина Г.В. показала фрагмент занятия кружка по подготовке учащихся 6, 7 классов к Молодёжному филологическому чемпионату. Учащиеся выясняли , какие исторические изменения произошли в морфемном строении слов. Оказывается, слова зеркало и позор произошли от одного древнерусского корня, и слова окно и воочию являлись однокоренными.
В рамках предметной недели русского языка 9 апреля 2010 года, в День открытых дверей, учителя школы посетили урок Лариной Г.В. в 6В класс. Тема «Правописание глаголов условного наклонения» предполагала использование мультимедийных средств. Коллеги отметили высокий методический уровень урока.
За два десятка лет педагогической деятельности, проработав и в среднем, и в старшем звеньях образовательной школы, причём в классах, которые по выпуску из начальной школы можно назвать "средними", пришла к выводу, что грамотность учащихся можно повысить, лишь коренным образом изменив систему обучения.
Считаю, что ориентация школы на то, чтобы всех учить абсолютно одинаково, наносит огромный вред, поскольку препятствует максимальному развитию творческого потенциала каждой личности. Поэтому на уроках стараюсь обеспечивать возможность изучать русский язык более глубоко тем, кто проявляет к нему повышенный интерес, не перегружая остальных неинтересной и ненужной для них информацией.
На мой взгляд, комбинированная система, автором которой является Н.П.Гузик, отвечает требованиям ли
... Читать дальше »